Главная / Тесты шин / Беларусь-тест зимних шин для кроссоверов (AutoBild Беларусь)

Беларусь-тест зимних шин для кроссоверов (AutoBild Беларусь)

« Назад

20.10.2015 00:00


Шины для кроссоверов

В этом тесте мы свели вместе бюджетные модели и продукты мировых шинных производителей. Все-таки, надо держать руку на пульсе и знать, чем все-таки дорогие шины отличаются от более доступных.

Бюджетные шины для кроссоверов

На самом деле перетурбации с курсами валют внесли свои коррективы. Если раньше люди ездили в Литву и Польшу за покупкой покрышек, например,  Michelin или Goodyear, то теперь их даже выгоднее купить в Беларуси. Стоимость отечественной «Белшины» все-еще отличается в два и более раза в меньшую сторону. Однако в ее ценовом диапазоне появилось еще больше покрышек с очень конкурентной ценой. В общем, есть о чем порассуждать.

Лёд

Тестирование на льду

На льду кроссоверные шины были испытаны в трех упражнениях. Температура воздуха в дни тестов составляла -11/-9С°. Разброс результатов в торможении на льду был небольшим – около 9%, а в разгоне на этой поверхности растянулся до 15%. Очень хорошо проявили себя шины Cordiant и Michelin. Отечественная «Белшина» держалась в середине рейтинга, сильно отставали покрышки Goodyear.

Тестирование шин для кроссовера на льду

При езде по ледяному кругу не было равных шинам Cordiant: они заметно превосходили конкурентов. Уверенное сцепление продемонстрировали шины Michelin. «Белшина» и комплект украинских Premiorri не сильно отставал. В аутсайдерах оказались, как ни странно, шины таких именитых марок как Goodyear и Nokian.

Результат тестирования шин на льду

Снег

Тестирование шин на снегу

В снежных тестах российские покрышки Cordiant продолжали доминировать. В лидеры по части разгона на снегу записались еще и шины Gislaved, но, как оказалось, на снегу они обеспечивают и самый длинный тормозной путь. «Белшина» чуть сдала позиции, оказавшись в середине рейтинга рядом с Goodyear. Финские Nokian WR SUV3 удивили очень слабым зацепом со снегом, хотя в прошлом году и на более тяжелом кроссовере (Audi Q5) им почти не было равных.

Первые итоги теста на снегу

Очень уверенно нынешний агрегатоноситель – Nissan Qashqai – мчит по снегу на российских Cordiant, шинах Michelin, Goodyear и Premiorri. Да, вот такой вот получился микс из продукции именитых и бюджетных производителей. Да и «Белшина» на снегу не далеко отставала от них.

Результат теста шин на снегу

Асфальт

Тест шин для кроссоверов на асфальте

Удивление от высоких характеристик бюджетных шин прошло в тот момент, когда мы приступили к тестам на асфальте. В лидеры по длине тормозного пути на мокром асфальте с очень большим отрывом вырвались шины марок Michelin, Nokian, Goodyear и Gislaved. По уровню безопасности управления на мокром асфальте шины этих же марок оказались гораздо выше своих бюджетных оппонентов. Разве что турецкие Lassa не так сильно отставали и показали средний результат. На бюджетных шинах VW Tiguan рулит в поворотах очень неуверенно и буквально боится ехать без помощи ESP.

Первые итоги теста на асфальте

В результатах теста измерения длины тормозного пути произошли перестановки. Лучший результат показали шины Nokian, Gislaved и Lassa. Michelin вместе с Premiorri оказались в середине рейтинга. «Белшина» и в особенности Cordiant показали очень длинные тормозные пути.

Результаты теста шин на асфальте 

Сопротивление качению

Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Michelin и Nokian. Самый высокий – у Premiorri.

Для увеличения размера таблицы используйте команду «Открыть изображение» из контекстного меню (вызывается правой клавишей мыши).

Тест: Сопротивление качению

 

1 место в тесте шин для кроссоверов

 

Место 1

Michelin

Alpin A5

Индекс нагрузки

98 H

Твердость резины по Шору*

64

Глубина протектора, мм

8,5

Страна изготовления

Испания

Минимальная цена

1.560.000

Пусть Alpin 5 не продемонстрировали абсолютно лучших характеристик на снегу и льду, это ничуть не умаляет их достоинства. Они цепко держатся за лед и снег. При этом на асфальте их характеристики одни из лучших. Тормозной путь на мокром асфальте отличный, на сухом – средний.

2 место в тесте шин для кроссоверов 

 

Место 2

Nokian

WR SUV 3

Индекс нагрузки

102 H XL

Твердость резины по Шору*

66

Глубина протектора, мм

8,1

Страна изготовления

Финляндия

Минимальная цена

1.835.000

Финские покрышки WR SUV 3 в этом размере оказались слабы на льду и снегу, чем нас очень удивили. Но как они забрались на второе место в рейтинге? Дело в том, что они очень хороши на асфальте. Мы рекомендуем их к использованию в городской среде и на расчищенных шоссе.

3 место в тесте шин для кроссоверов 

 

Место 3

Gislaved

Euro Frost 5

Индекс нагрузки

98 H

Твердость резины по Шору*

65

Глубина протектора, мм

8,3

Страна изготовления

Португалия

Минимальная цена

1.290.000

Покрышки Gislaved тоже слабо проявили себя на льду и снегу. Удивил дисбаланс качеств: очень слабое торможение на снегу, но лучший разгон. На асфальте эти шины держатся молодцом и демонстрирует довольно высокий уровень сцепления.

4 место в тесте шин для кроссоверов 

 

Место 4

Goodyear

Ultragrip 8

Индекс нагрузки

98 T

Твердость резины по Шору*

66

Глубина протектора, мм

8,7

Страна изготовления

Германия

Минимальная цена

1.575.000

Эти кроссоверные шины сильно отстают от конкурентов на льду и демонстрируют средние характеристики на снегу, за исключением тормозного пути на этом типе поверхности, который очень хорош. Характеристики на асфальте не стабильны: торможение на мокром асфальте и управляемость на «отлично», а тормозной путь на сухом асфальте довольно длинный.

5 место в тесте шин для кроссоверов 

 

Место 5

Premiorri

ViaMaggiore

Индекс нагрузки

98 T

Твердость резины по Шору*

64

Глубина протектора, мм

9,6

Страна изготовления

Украина

Минимальная цена

824.000

Украинские шины с британским дизайном (так указано на боковине) и итальянским именем оказались самыми универсальными среди бюджетных. Их характеристики на снегу и льду высоки, слабы на асфальте, но без откровенных провалов.

6 место в тесте шин для кроссоверов 

 

Место 6

Cordiant

Winter Drive

Индекс нагрузки

102 T

Твердость резины по Шору*

60

Глубина протектора, мм

8,5

Страна изготовления

Россия

Минимальная цена

1.036.000

Шины Cordiant превзошли своих соперников во всех зимних дисциплинах и сделали это очень уверенно. Но на асфальте их способности очень слабы. Тормозные пути очень длинные, особенно на сухом асфальте. Эти шины лучше использовать в регионах, где зимы суровые и дороги плохо чистят. Для трасс и города они не подходят.

7 место в тесте шин для кроссоверов 

 

Место 7

Lassa

Snoways Era

Индекс нагрузки

98 H

Твердость резины по Шору*

67

Глубина протектора, мм

9

Страна изготовления

Турция

Минимальная цена

1.320.000

Характеристики турецких шин стабильны на всех типах зимних поверхностей. Но в целом из результаты средние или ниже среднего. Они неплохо подойдут для эксплуатации на очищенных трассах или в городской среде.

8 место в тесте шин для кроссоверов 

 

Место 8

Белшина

Бел 217 
Artmotion Snow

Индекс нагрузки

98 T

Твердость резины по Шору*

64

Глубина протектора, мм

9,5

Страна изготовления

Беларусь

Минимальная цена

795.000

Белорусские зимние шины показали не самые выдающиеся результаты на льду и снегу. В данном случае они чуть лучше типичной «еврозимы». Но характеристики на асфальте удручают: длиннющие тормозные пути, слабое сцепление с асфальтом на мокрой трассе. Эти покрышки созданы для суровой зимы и неочищенных дорог.