Главная / Тесты шин / Тест зимних шин 225/50 R17. Новинки 2015 (ACE и GTU)

Тест зимних шин 225/50 R17. Новинки 2015 (ACE и GTU)

« Назад

29.10.2015 15:40


Тест зимних шин 225/50 R17 2015

 

Лучшее – враг хорошего. Руководствуясь этой поговоркой, производители практически всех успешных моделей шин модернизировали существующие модели и выпустили новинки для грядущего зимнего сезона 2015-2016. Как изменились позиции этих моделей в итоговом рейтинге – проверили специалисты автомобильного клуба Европы ACE и немецкого общества технического надзора GTÜ.

 

Лучшее - враг хорошего

 

Прошлогодний тест шин показал, что зимние шины Continental, Goodyear, Dunlop и Nokian достигли очень высокого уровня развития. Шины этих производителей, участвовавшие в тестах в условиях зимнего времени на снегу и мокрой дороге, показали очень хорошие результаты. Даже на сухой проезжей части большинство участников обеспечили высокий уровень производительности.

 

Тест зимних шин 225/50 R17

 

У маркетологов своя арифметика. Чтобы продукт считался свежим, цикл жизни моделей укорачивается. Шинная промышленность взяла на вооружение привычные достижения автомобильной промышленности. Так, лидеру прошлогоднего зимнего теста 2014-2015 Nokian WR D3 пришла на смену модель с литерой D4, а шине Dunlop Winter Sport 4D, получившей оценку «очень рекомендовано», – новая модель Winter Sport 5. Лидер альпийской линейки шин компании Michelin также прибавил в нумерации, и теперь называется Alpin 5.

Другие производители, например Goodyear, не пошли по пути увеличения цифрового обозначения моделей. В этом году на рынок выпущена новинка этого сезона – модель Ultragrip Performance Gen-1. При этом участник прошлогоднего теста Goodyear UltraGrip 9 все еще выпускается. Это говорит о том, что разобраться в новинках не так просто, как кажется на первый взгляд.

 

Ultragrip Performance Gen-1

 

В очередном тесте шин эксперты не случайно остановили свой выбор на зимних шинах размера 225/50 R17, которые становятся все более популярными в классе среднеразмерных автомобилей сегмента «C». Для теста было выбрано три BMW 3-series, которые наряду с Mercedes-Benz C-classe и некоторыми моделями Lexus – одни из немногих машин, оставшихся с задним приводом. Для теста шин это имеет большое значение, так как направляющая и ведущая ось разделены между собой. Передние колеса задают направление и тормозят, а задние приводят автомобиль в движение.

 

Задний привод лучше подходит для теста

 

Так как разгонная динамика автомобиля на снегу на различных шинах проводилась с полностью активированными системами безопасности, различия между конкурентами оказались незначительными. Электроника настроена таким образом, чтобы получить максимальное ускорение от каждого комплекта шин. При торможении на снегу неожиданностей так же не было. Только шины Michelin Alpin 5, Vredestein и Pirelli SottoZero 3 несколько хуже замедляются, нежели разгоняют тестовый автомобиль. Так тормозной путь шин Pirelli на два метра длиннее, чем у лидера, а это означает, что остаточная скорость у итальянских шин в сравнении с лидером, составляет внушительные 50 км/ч!

 

Тест на скользкой поверхности

 

В тесте на трассе управляемости, которая проходила по извилистому участку горной дороги, лучшими оказались шины Michelin Alpin 5. Они показали лучшее время, немногим опередив Continental и Goodyear. Шины Nokian WR D4, Semperit Speed-Grip 2 и Vredestein Wintrac Xtreme S не так гладко проходят крутые виражи, и требуют большего внимания при торможении.

 

Тест шин на участке горной дороги

 

Шины Semperit и Vredestein не смогли проявить себя на мокром покрытии, показав длинный тормозной путь и склонность к потере сцепления при активном маневрировании. Несмотря на высокое противостояние аквапланированию, тормозной путь шин Nokian WR D4 на мокрой дороге оказался недостаточно коротким. Примерно та же картина была у шин Nokian WR D3 в прошлогоднем тесте. При прочих равных условиях на сухой дороге лучшими оказались шины Continental ContiWinterContact TS850, которые и заняли первую строчку теста.

 

Результаты теста зимних шин 225/50 R17 2015