« Назад
11.09.2016 17:34
Современные автомобильные шины прочны и долговечны – но это не значит, что за ними не надо ухаживать. У заботливого автолюбителя покрышки могут прослужить гораздо дольше гарантийного срока, а у невнимательного, наоборот, выйти из строя гораздо раньше. Дадим несколько советов по уходу за покрышками – выполняя их, вы будете практически застрахованы от неприятных ситуаций, когда колесо «неожиданно» выходит из строя.
- Новые шины не сразу приобретают все нужные свойства: сначала неизбежна обкатка – это примерно первые 300 километров. В это время нужно особенно внимательно двигаться по мокрым поверхностям, по дорогам, покрытым грязью или льдом. Следите за скоростью, по возможности избегайте резких маневров.
- Сняв шины (заменив летние на зимние или наоборот), сложите их в стопку или подвесьте за обод: не храните покрышки в стоячем виде. Следите за давлением: чтобы колеса лучше сохранились, его рекомендуется немного поднять.
- Вообще, не забывайте проверять давление в шинах: делайте это перед каждой длительной поездкой. Если вы не практикуете долгосрочных поездок, просто проверяйте давление примерно раз в месяц. Помните, что в зимних шинах давление должно быть примерно на 0,2 кг-с/см2 больше, чем в летних. После поездки давление понижается – но не больше, чем на те же 0,2 кг-с/см2.
- Нужно постоянно следить за состоянием вентиля (проверять тогда же, когда и давление). Проверка проста: снимите колпачок и смочите вентиль водой или даже слюной. Появляется пузырёк – вентиль нужно подтянуть. Если появляется даже при полностью затянутом вентиле – что-то не так, эту деталь надо менять. Не забывайте плотно заворачивать колпачок после проверки: как ни странно, многие забывают.
- Подкачивая шины, помните, что лучше делать это в два приема. Качаем примерно до половины нужного уровня давления, потом останавливаемся. Стучим протектором о землю, немного спускаем воздух – и докачиваем. Зачем? Чтобы убедиться, что камера в покрышке не перегнулась и не защемилась.
- Следите, чтобы на шину не попадали масло и смазка! Да, через некоторое время следы от масла исчезают, разбухание проходит – но шина уже повреждена, уже не может переносить прежние нагрузки.
- Если при достижении автомобилем высокой скорости он начинает подпрыгивать, а руль ощутимо подрагивает, – это сигнал о разбалансировке. Балансировку обязательно проводят после каждого ремонта колес и шин, а также каждые 10-15 тысяч километров пробега – то есть примерно раз в год.
- Допустимая глубина профиля, как известно, составляет 1,6 миллиметра (так указано в ПДД). На практике же до такого лучше не доходить: меняйте шины уже тогда, когда глубина будет 2 мм. Конечно, если на протекторе виден хоть один из выступов, сигнализирующих о снижении профиля ниже 1,6 – не садитесь за руль!
- Если вы не уверены, достиг ли порез на шине уровня корда – перестраховывайтесь и меняйте шину. Не рискуйте, отправляясь в путь на колесах с порезами, вздутиями, с отслаивающейся резиной.
- Вместе с тем, не нужно менять колеса «просто так», если в этом нет необходимости. Лучше не делайте это самостоятельно: вряд ли у вас есть ключи с регулируемым моментом затяжки, а работа без них часто приводит к возникновению напряжения в тормозных барабанах.
- Передние шины более ценны, чем задние – разрыв шины спереди неизбежно приведет к попаданию в кювет. Поэтому нужно следить, чтобы они были менее изношенными, чем задние.
- Если передние колеса изнашиваются быстрее задних, их можно менять местами. Главное, при этом следить, чтобы направление вращения оставалось прежним.
- Вышла из строя одна шина? Лучше не жадничать, а поменять если не все четыре, то две (обе передние или обе задние). Помните, что шинам лучше давать изнашиваться примерно одинаково.
|