Когда следует менять зимние и летние шины?
« Назад 27.10.2016 14:07 Одна из многочисленных забот каждого автомобилиста — периодическая «переобувка» машины. Зимняя резина, летняя резина — этими терминами оперирует любой владелец авто, и не просто оперирует, а и применяет на практике. Но вот вопрос: что такое «зима» и что такое «лето» для автовладельца? Ведь климат меняется не строго по календарю, да и с весной и осенью надо что-то делать… Когда же нужно сменить резину на зимнюю, чтобы это соответствовало законодательству и было максимально удобно и безопасно? Начнём с законодательства:Согласно последней редакции Правил дорожного движения Беларуси, установка зимних шин (шипованной или нешипованной резины) обязательна (раньше была только рекомендована). Такими шинами должны быть оборудованы все легковые, грузовые автомобили и автобусы. Сезонная смена шин обязательна на всех колесах транспортного средства. Подробности, а также требования к техническому составу шин можно прочитать в любом современном издании ПДД. Зачем это нужно? Только ли в шипах дело? Нет, летние и зимние шины отличаются и химическим составом. Покрышки, используемые в холодное время года, гораздо более мягкие. Благодаря этому они не затвердеют при низкой температуре и, соответственно, не потеряют сцепления с шоссе. В жаркую погоду такие покрышки использовать опасно: они будут слишком мягкими, что тоже плохо скажется на контакте шин с дорогой. Летние шины, наоборот, прочны в теплую погоду и слишком тверды в холодную. Таким образом, вовремя сменив летнюю резину на зимнюю, Вы будете себя чувствовать себя в безопасности. Но когда же всё-таки необходимо менять шины?Наш климат непредсказуем — и зачастую один-два дня осенних заморозков сменяются тёплой погодой «бабьего лета». А за это время многие уже успевают сменить резину — и подвергают свой автомобиль опасности. Поэтому не нужно торопиться ехать на СТО при первых же признаках холодов. Ставить зимнюю резину рекомендуется, если за окном меньше шести градусов по Цельсию, причем держится такая температура не менее 3-4 дней. С другой стороны, если температура возвращается на отметку +9 и выше, то это значительно ухудшит управляемость на зимней резине и увеличит износ покрышек. Поэтому следите за долгосрочными прогнозами, и если станет ясно, что вскоре опять наступит потепление, то вам, конечно, не нужно переобуваться вновь, но стоит быть гораздо более внимательным на дороге. Весной, соответственно, всё наоборот: повод сменить резину — это температура +9-10 в течение нескольких дней. Если задержаться с сезонной сменой шин, то шипованную резину, поездившую по сухой дороге, скоро уже нельзя будет назвать шипованной: материал безнадежно испортится, а шипы вылетят. На безопасность езды это повлияет самым непосредственным образом: тормозной путь на шипованной резине по сухому покрытию будет слишком большим. Конечно, всё это в худшую сторону скажется и на расходе топлива. Словом, своевременно сменить резину на зимнюю и наоборот очень важно — а определять время для этого нужно, внимательно следя за погодой в стране и в городе, изучая прогнозы. Как быть со всесезонными шинами?Тут всё просто: всесезонных шин … не бывает! То есть бывают, но не у нас. Ездить весь год на одних и тех же покрышках можно только в тех странах, где сезонные колебания температуры незначительны (например, в Южной Европе или же в тропических странах). В нашем климате это просто невозможно, и нельзя верить рекламщикам, утверждающим, что их резинам не страшны ни минусовая температура, ни жара, ни влага, ни сухость.Покрышек, которые действительно не изменяли бы свои свойства в любую погоду, ещё не изобрели — так что не стоит пытаться кого-то перехитрить, не стоит заниматься сомнительной экономией. Покупка двух комплектов резины остаётся и будет оставаться необходимым пунктом затрат для каждого автомобилиста, проживающего в наших краях. Обязательно обращаем внимание на температуру и на дату, смотрим, сколько держится температура и будет ли она держаться долго — и тем самым обеспечиваем себе комфорт на дороге. И ещё немного советов:Кроме шин часто приходится менять и диски — потому что даже самые прочные диски пострадают от частой замены колёс. Поэтому лучше менять не покрышку, а всё колесо, вместе с диском. Хранить зимние и летние колёса без дисков нужно в вертикальном положении — иначе деформация покрышки будет слишком существенной. Шины должны износиться равномерно. Поэтому при замене покрышек не забывайте их чередовать. Ведущая пара (для заднеприводных автомобилей — задняя, для переднеприводных — передняя) должна меняться с не ведущей, потому что она испытывает большую нагрузку и, соответственно, будет быстрее изнашиваться, если обойтись без чередования. Правило, регламентирующее сезонную смену шин — это не прихоть и не «перестраховка». Это реальная забота о безопасности — вашей и вашего автомобиля, а также других участников дорожного движения. Не забывайте об этой важной процедуре — и ездите с комфортом! |