Главная / Статьи / Выбираем зимнюю резину: типы, маркировка

Выбираем зимнюю резину: типы, маркировка

« Назад

27.10.2016 16:42


Осень давно сменила лето — и не за горами переход на зимнюю резину. Как правильно выбрать покрышки для зимы, как разобраться в специфике различных типов (европейские зимние шины и шины скандинавского типа), как сориентироваться в маркировке шин легкового автомобиля? Дадим несколько советов, следование которым облегчит жизнь любому владельцу автомобиля.

В первую очередь нельзя забывать, в каком климате мы живем. Например, резина с шипами и грубым рисунком протектора будет демонстрировать свои лучшие свойства в сухую погоду и на покрытии, фактически представляющем собой укатанный снег и лёд. Но вот если на дорогах стоит слякоть и каша — как это у нас всё чаще и бывает — есть смысл задуматься о приобретении зимней нешипованной резины, так как это будет гораздо безопаснее, а также снизится уровень шума. Поэтому в наших дальнейших советах мы сконцентрируемся на характеристиках зимней резины без шипов. И в первую очередь ответим на актуальный вопрос: нордические (скандинавские) или европейские (альпийские) зимние шины? Такое разделение существует из-за разницы климатических условий в зимний период и, соответственно, особенностей эксплуатации

Европейские (альпийские) шины

Резина европейских зимних шин наиболее эффективна при мокром снеге и дожде: она обеспечит надежное сцепление покрышки с влажной дорогой. Рисунок её протектора напоминает противодождевой: целая сеть каналов для отвода влаги, большое количество диагональных линий. Машина с европейскими шинами отлично управляется на разных поверхностях: мокрые дороги, рыхлый подтаявший снег, чистый асфальт.

 

Нордические (скандинавские) шины

В резине скандинавского типа шин узких прорезей гораздо меньше: рисунки на её поверхности — это четырёхугольные фигурки, расположенные на большем расстоянии друг от друга, чем элементы протектора европейской зимней шины. Шина такой конфигурации легко проламывает снежную или ледяную корку, а остатки льда в ней не застревают. Поэтому покрышки скандинавского типа шин особенно удобно использовать при езде по заснеженным дорогам, в том числе в сельской местности и в условиях бездорожья.

Разница между шинами скандинавского типа и европейскими зимними шинами

На каком же варианте в итоге остановиться? Мы бы порекомендовали рассуждать таким образом: если вы ездите только по городу — ставьте европейские зимние шины, если же ваша машина будет ездить не только по относительно свободному от снега асфальту, а и по заснеженным грунтовым дорогам — лучше приобрести шины скандинавского типа.

Маркировка шин легковых автомобилей

На всех покрышках есть маркировка от изготовителя — но далеко не каждый водитель понимает, что значат все эти буквы и цифры. А понимать весьма желательно: ведь благодаря этим обозначениям можно узнать обо всех важнейших качествах шин. К основным характеристикам, отраженным в маркировке шин легкового автомобиля, относятся:

  1. Дата  производства. Тут всё просто: смотрим на четыре цифры подряд на боковой части покрышки. Первые две — от 01 до 52 — номер недели года. Вторые две — собственно год.
  2. Индекс скорости. Есть целая таблица: например, букве Nсоответствуют шины, на которых можно ездить с максимальной скоростью 140 километров в час, а вот на покрышках ZR можно выдавать все 250. Оптимальный вариант — нечто посередине: достаточно высокая скорость и при этом низкая износостойкость. В таблице это соответствует букве S, что и является самым популярным вариантом.
  3. Износостойкость. Чаще всего встречается показатель в 100 единиц. Этого хватит на 48 тысяч километров пробега.
  4. Индекс нагрузки. Это вес, приходящийся на каждое колесо. Значение такого показателя не получишь обычным делением общей массы автомобиля на 4. Оптимальный вариант — нагрузка в 30-35% от массы автомобиля. Меньше бывает редко, больше нежелательно.
  5. Тип покрышек (летние/зимние). Тут возможно несколько вариантов маркировки. Зимние покрышки могут обозначаться обычным словом Winter (зима), а могут маркироваться сокращением M+S (Mud + Snow, грязь+снег). Многие автолюбители соблазняются маркировкой Allseason или Allweather, но делать этого не стоит! Всесезонные шины хороши для той местности, где зимняя температура не падает ниже нуля, а в наших широтах они не просто бесполезны, а и опасны.
  6. Тип сертификата. DOT — соответствие американским стандартам, E— европейским. Нередко бывает, что покрышка произведена в соответствии с требованиями обоих стандартов, тогда на ней присутствует сразу две маркировки.

Это далеко не все показатели. Среди прочих выделим индекс сцепления на влажном покрытии (лучший — А, худший — G), показатель влияния на расход топлива (лучший — А, худший — G), показатель акустического комфорта (лучший — 1 деление, худший — 3).

Детальная расшифровка маркировки шин легкового автомобиля

По какому алгоритму стоит выбирать зимнюю резину?

  1. Типоразмеры шины. Узнаём, какой размер шин необходим для оснащения вашей модели автомобиля. Подобные данные можно узнать из документов на авто (сервисная книжка).
  2. Характер эксплуатации. Для каждого сезона (лето/зима) шины подразделяются на: спортивные, шины для городской эксплуатации, для дальних трассовых поездок, для внедорожной эксплуатации и др.
  3. Стиль вождения. Владельцу автомобиля необходимо определить, к какому типу водителей он себя относит: предпочитает активный стиль вождения или же спокойный, а также в каких условиях чаще всего эксплуатирует автомобиль – город, трасса, бездорожье, лёд или снег, сухой или мокрый асфальт.

Во многом характеристики шин зависят от резиновой смеси, все возможности которой покупатель не сможет определить на глаз и даже на ощупь. Поэтому лучше обращаться за консультацией к продавцу. Сотрудники шинных центров проходят специальное обучение и владеют полной информацией по продаваемым продуктам.

Важно!

Для новых шин существует такое понятие как «прикатка» - эксплуатация новой шины в щадящем режиме, т.е. эксплуатация без резких ускорений/торможений, экстремального вождения, дрифта и т.п. Средний пробег «прикатки» примерно равен 500-600 км. Только после прикатки шина способна в полной мере обеспечить все характеристики, на которые она рассчитана.